21-летнюю двукратную вице-чемпионку мира-2009 в плавании на спине считают одной из наиболее серьезных претенденток на победу в Шанхае.
На интервью в холл гостиницы на тренировочной базе «Озеро Круглое» Анастасия пришла, как обычно, улыбающейся и совсем не напряженной.
— С настроением перед чемпионатом мира, сразу видно, все в порядке.
— Так и есть. Тут на базе весело, все условия есть. Хотя чувствуется уже атмосфера заключительного перед главным стартом сбора. Теперь только дождаться чемпионата мира — и в бой. (Улыбается).
— Про атмосферу заключительного сбора можно узнать поподробнее?
— Во всем чувствуется особый настрой, ясно, что готовимся не к чемпионату России, не к рядовым соревнованиям. Уже получили экипировку, вовсю идет отработка эстафет. Ощущается приближение чемпионата мира. И разговоров об этом с каждым днем становится все больше и больше. Подсознательно даже начинается небольшой мандраж. На тренировке время ухудшилось на сотую — и сразу начинаешь нервничать — почему? Но так всегда бывает перед главным стартом.
— После чемпионата России ваша подготовка складывалась по плану?
— После этапов Mare Nostrum я приболела и неделю пролежала дома. Вообще ни разу за это время не приходила в бассейн, зато вылечилась полностью. Понятно, что эти семь дней отдыха в наши планы не входили. Начались переживания: а вдруг не успеем, ведь до Шанхая на тот момент оставался всего месяц. Неделя для пловцов большой срок. Сразу идет провал в технике, да и эмоционально тяжело так долго не тренироваться. Зато потом взялись за работу, не теряя времени. Сейчас уже все в норме: плавно входим в то состояние, которое и должно быть перед чемпионатом мира.
— Спина больше не беспокоит?
— К счастью, все хорошо. В Москву приедет немецкий специалист доктор Хом, который вытащил меня после той травмы в своей клинике. Он пробудет здесь до 19 июля. Будет заниматься не только со мной и Юлей (Ефимовой. — Прим. «СЭ»), но и с другими ребятами, у которых есть проблемы похожего характера. Он дает очень интересные упражнения на суше и в тренажерном зале, да и в воде, показывает что-то из своего личного опыта. Не знаю, всем ли нравится с ним работать, но точно есть ребята, которые очень к нему расположены.
— Команда прилетает в Шанхай за четыре дня до начала плавательной части чемпионата мира. Лично для вас это удобно в плане акклиматизации?
— В Шанхае мы будем 21 июля. Получается, до моих стартов останется как раз три-четыре дня. Надеюсь, этого хватит, но, если честно, немного страшновато. Уже проходили подобное в Пекине, где было тяжело. Не утверждаю, конечно, что мои четвертое и пятое места случились из-за этого, но каких-то долей секунды, возможно, как раз и не хватило. Есть спортсмены, которые переносят акклиматизацию спокойно. Я же на эти вещи очень сильно реагирую. Конечно, тут на Круглом нам очень комфортно: все условия для тренировок и отдыха, хорошая еда. Но ведь все равно придется перестраиваться, в том числе и на непривычную пищу, климат. Я бы предпочла поехать перед чемпионатом мира если не в Китай, то хотя бы в Россию, в тот же часовой пояс. Знаю, что у федерации плавания были планы провести заключительный тренировочный сбор во Владивостоке, но в итоге почему-то не сложилось. Возможно, из-за событий, связанных с землетрясением в Японии.
— Вам комфортно соревноваться в Китае?
— В Шанхае я еще не была, только в Пекине. Еда там, что и говорить, специфическая, на любителя: тяжелая, острая. Но что делать? Главное, что Олимпиада будет в Лондоне, поближе к нам. (Улыбается). Конечно, у соперников в Шанхае будет преимущество, поскольку большинство либо уже там, либо прилетают за десять дней, за неделю. Но ничего, мы сильные. (Улыбается). Наша сборная всегда прорывалась через трудности.
— За результатами конкуренток следите?
— Да! Каждый раз захожу в интернет — и, честно говоря, поражаюсь. Результаты очень высокие, плотные. На чемпионате России я проплыла 200-метровку за 2.07, и казалось — куда уж лучше. А сейчас я с этим временем в рейтинге в конце первой шестерки. А 2.08 — это вообще только двадцатка. Значит, на чемпионате мира нужно будет уже с утра плыть очень быстро. Результаты растут, все готовятся к Олимпиаде, постоянно появляются новые спортсмены. Думаю, в Шанхае на всех трех дистанциях на спине лучшая восьмерка будет действительно сильнейшей в мире и примерно равной по силам. А в финале уже победит тот, кто в конкретный день сможет лучше других собрать воедино технику, эмоции.
— Сейчас вам приходится сравнивать время соперниц с теми секундами, что вы показывали в конце апреля. Этапы Mare Nostrum в этом отношении не очень показательны — там все российские пловцы стартовали сразу после сбора в горах. То, что соперницы, как правило, стартуют чаще, — плюс для них?
— На самом деле на этапе в Монако я проплыла 50 м на спине даже быстрее, чем на чемпионате России. Хотя это получилось скорее на кураже, такое бывает. А в целом больше соревнований — это, конечно, плюс. Хотя у нас на Круглом тоже постоянно проводятся старты, кто-то плывет свои дистанции, кто-то пробует другие. Но хотелось бы больше соревнований, даже российских. Правда, в этом году их все же было больше, чем раньше. Есть, кстати, и обратные примеры. Скажем, британка Джемма Споффорт за весь год появилась всего на одних соревнованиях, проплыла там не очень быстро и после этого пропала. Перед Олимпиадой было то же самое: два года ее нигде не было видно, а на Играх она выплыла на лучший результат.
— Вы читаете то, что пишут о медальных раскладах перед Шанхаем?
— Читаю. (Улыбается). Мне, конечно, очень приятно, что главный тренер считает меня и Юлю Ефимову главной надеждой. Но я бы не хотела, чтобы так писали. Были уже ситуации, когда человека раньше времени отправляли на соревнования с медалью на шее. Большие надежды создают дополнительный груз ответственности. Я считаю, что у нас очень способная сборная, и каждый человек может выстрелить и занять призовое место. А что касается нас с Юлей, мы будем стараться. Но твердо обещать, что выиграю, я бы не стала. Хотя кто-то может сказать, что это неправильный настрой.
По материалам сайта Спорт-Экспресс